Если Вы решили отдать ребёнка в детский сад, очень важно сделать правильный выбор, ведь детский сад – это первый полноценный микросоциум, в который попадёт Ваш малыш, и от Вашего выбора могут зависеть становление взаимоотношений Вашего ребёнка с обществом в целом.
Американская Национальная Ассоциация по вопросам дошкольного образования (National Association for the Education of Young Children) выделила 12 основных признаков детского сада, отвечающего всем современным западным стандартам дошкольного образования.
- Подбор персонала. Абсолютно весь персонал детского сада, вплоть до уборщиц и поваров – квалифицированные и проверенные специалисты. Каждый член воспитательного коллектива тщательно подобран и занимается своим делом. Лишних или случайных людей в рабочем коллективе такого детского сада нет и быть не может.
- Детский сад располагает всем необходимым инвентарём для обеспечения любой творческой и физической активности детей. Детские музыкальные инструменты, пластилин, глина, мольберты и кисточки – все нужное для творческого развития малышей с самыми разными талантами и наклонностями.
- Большая библиотека детской литературы. Воспитатели в хорошем детском садике не вынуждены находить книги самостоятельно – детский сад обладает всем необходимым, включая книжки-раскраски, сборники стихов, загадок, сказки и рассказы. Представлена детская литература разных стран и народов, а не только национальная.
- Дети проводят время в играх и развивающих занятиях, их не заставляют сидеть смирно. Воспитатели не ограничивают естественную активность детей, но направляют её в конструктивное русло.
- Воспитатели занимаются с детьми как индивидуально, так и в маленьких группах и с целым коллективом. Воспитатель распределяет внимание на всех детей равномерно, не ограничиваясь несколькими «трудными» детьми.
- Творчество детей – их рисунки, рассказы, фигурки из глины или пластилина – не прячется «куда подальше», а, наоборот, украшает помещения в садике. Так ребёнок понимает, что его творческий продукт ценится.
- Применяется т.н. контекстное обучение – дети изучают алфавит, учат слова и осваивают арифметику в контексте общих развивающих тем.
- Обучение не завязано на строгом графике – у детей есть достаточно свободного времени для игр и отдыха. Детям даётся достаточное количество времени на выполнение поставленных воспитателем заданий. Самостоятельная познавательная активность детей активно поощряется.
- Игры и прогулки на свежем воздухе каждый день. Время, отведённое на свежий воздух, ни в коем случае нельзя урезать даже в угоду обучающим или развивающим занятиям.
- Никакого насилия над личностью. Детей не заставляют выполнять те или иные задания. Воспитатель должен уметь грамотно, доходчиво и спокойно объяснять детям, что он хочет (хочет, а не требует) от них. Если малыш все равно упирается, насильно заставлять его не будут.
- Учитываются все индивидуальные особенности каждого отдельного воспитанника. У каждого малыша свой темперамент и темпоритм, у каждого ребенка уже зарождается характер. Существуют как программы для детей легко обучаемых, одарённых, так и для детей, которые по тем или иным причинам не успевают за программой. Воспитатель понимает, что трудно обучаемый малыш – не значит глупый.
- И самое главное, хороший детский сад – это тот, в которым нравится самим детям. Вы ведь выбираете детский сад не себе, а ребёнку, и именно ему там должно быть хорошо.
Добавить комментарий